ГИБДД начинает новую социальную кампанию, посвященную обгонам

Популярные телеканалы транслируют новый социальный ролик о том, как безопасно ездить. ГИБДД начинает новую социальную кампанию, посвященную обгонам.

«Движение без опасности» — экспертный центр, который подготовил ролик, был финансирован Российским союзом автомобильных страховщиков.

Начало нового проекта

Стартует кампания с нашумевшим названием «Повод для обгона». В чем ее основная ее идея? В том, какие маневры на дороге являются запрещенными. На экране показывают обгон водителем автобуса, перед которым находится на близком расстоянии другая машина. При этом, по встречке едет третья. Водитель видит встречный автомобиль и пытается перестроиться под колеса впереди идущего автобуса, начиная резкое торможение. Конечно же, все понимают, как закончится такая ситуация.

Проект ГИБДД про Обгоны

Госавтоинспекция говорит о том, что подобная социальная кампания поспособствовала снижению аварийности. Но почему решили запустить идею, которая посвящена безопасности? Об этом говорит Владимир Кузин, который является заместителем Управления по безопасности движения на дороге. Он предоставляет данные, по которым более полутора тысяч аварий произошло с начала года, причиной которых является именно нарушения правил обгона. Во время них от ранений пострадало 2,5 тысячи пассажиров. Часто водители выезжали на встречную полосу в запрещенных местах. И это приводило к крайне плачевным последствиям.

Кузин также отмечает, что произошло увеличение ДТП, причиной которых стали водители автобусов. Большинство людей в этой ситуации серьезно пострадали, о чем говорят факты.

Данные исследований

Экспертный центр «Движение без опасности» провел социологическое исследование. И что оказалось в результате? Для многих водителей не известны правила, по которым нужно осуществлять обгон. К тому же они не знают разницы между обгоном и опережением. Опрошенные говорили о том, что обгон довольно опасный и сложный маневр. 48% водителей сказали, что обгонят безопасно они умеют. В то же время 53% отметили, что там можно серьезно выиграть во времени.

Есть еще одни статистические данные за 2017 год, в которых конкретизировалось, что аварий было 15100. На 9,1 процент показатель спал по отношению к АППГ. Подобные ДТП унесли жизни около 4900 пострадавших. От всех ДТП процент возникших из-за этого опасного маневра составляет 10,5.

Как показывают факты: Показатель ДТП из-за запрещенного выезда на встречку вырос на 21,3%. В 669 случаях это произошло во время объезда препятствия, разворота и поворота влево.

Разница между сходными понятиями

Около 77% участников дорожного движения были в ситуации, когда неправильно завершался обгон. Он «подрезали» другое авто.

Повод для обгонов

Итак, в чем же разница между обгоном и опережением? Вот основные отличия:

  1. Обгон – опережение другого автомобиля при выезде на встречную полосу.
  2. Опережение – обгон более быстрой машины, впереди едущей, без выезда на встречную полосу.

Что если дорога двухполосная и идет в одну сторону, а на ней есть знак «обгон запрещен»? Опережением будете назван обгон вашего авто по соседней полосе другого. Это не запрещено знаками.

В любом случае, когда авто выезжает на встречную полосу, то это дополнительный риск. Это говорит о том, что нужно хорошенько подумать прежде, чем так рисковать. Важно дать оценку своим способностям и возможностям автомобиля.

Обгон, по советам экспертов, необходимо начинать, когда водитель убедился, что отсутствуют встречные авто. Разгоняться нужно уже на самой встречной полосе. Гашение скорости происходит заранее, до того, как он перестроился в свою полосу. Благодаря этому будет отсутствовать аварийная ситуация для водителя, уступившего дорогу.

Повод для обгонов - Акция ГИБДД

Кампанию, посвященную безопасности, показали с помощью животного мира. Пресс-центр говорил о цели этого мероприятия. Она заключается в напоминании о том, что самые весомые причины это не повод обгонять другое авто. Ведь этот маневр очень опасен, а поэтому для него необходима большая внимательность водителя.

Статистика и прогнозы

Подобные кампании уже приносили результат. В 2016 году был реализован проект «Сложности перехода». Его цель – повысить безопасность пешеходов. То с 48 076  аварий, где были пешеходы, в 2016 году показатель снизился на 46 962 в 2017 году. А значит, 2,3% было спада показателя. Надеемся, что и в результате начала нового проекта также будут положительные результаты.


Ссылка на основную публикацию