В России практика установки камер видеофиксации нарушений ПДД только начинается, но уже встречает серьезное сопротивление со стороны «народных умельцев» — использование глушилки от камер.
За автомобилями на современных автобанах смотрят фиксирующие электронные приборы ГИБДД — камеры видеофиксации, вычленяющие из потока нарушителей ПДД (Правил Дорожного Движения). Европа давно привыкла к слежке за движением автотранспорта на автобанах.
Содержание статьи
Глушилки wi-fi, 3G и 4G
Установленные на дорогах видеокамеры ГИБДД, работают в постоянном режиме. Здесь застопорить их действие, то есть на время несанкционированно отключить, представляется невозможным. Правда, найдены способы глушения беспроводных камер наблюдения на банках, автомобильных парковках.
Если можно отключить глушилками wifi, 4g или 3g, то на автотрассах глушилки бесполезны. И вот почему.
Установленные на столбах вдоль автотрассы видеокамеры работают не по принципу реагирования на открывание дверей, взломов банкомата, движения. Они системно показывают беспрерывную картинку движения автотранспорта. Фиксируют, как, например, водитель-лихач с нарушением правил перестраивается, игнорируя двойную сплошную разделительную полосу и так далее. Картинка с нарушителем мгновенно передается в Центр обработки информации.
Глушилкой воспользоваться здесь никак нельзя. Устройству, убирающему компрометирующий файл, не хватает скорости произвести электронный маневр. Для подготовки старта глушительному изделию требуется примерно 10 секунд. Получается, что исследуемый объект промчится под электронным лучами видеофиксатора быстрее, чем сработает глушилка. Автомобилю необходимо двигаться с меньшей скоростью. Тогда нет смысла глушить, поскольку объект не нарушает ПДД, что и нужно для работников ГИБДД.
Но есть выход из положения. Если использовать устройства, подавляющие подаваемые сигналы о месторасположении автомобиля, то трудно будет видеофиксатору определить скорость автомашины.
Возможно ли глушилку сделать самому?
Нет слов, средства подавления сотовой связи по технологическому устройству проще, чем глушилка от камер инспекции ГИДД. Создателю электронного прибора придется изрядно попотеть, чтобы интегрировать в одно устройство частоты, на которых работают Bluetooth, 4G, 3G, Wifi, добавить большое количество радиосигналов. Одновременно придать самодельному устройству функцию для подавления файлов, посылаемых по проводному вектору. Видно, что создать универсальный файловый подавитель трудно. Это не под силу даже опытному специалисту.
Сборка такого прибора обойдется дорого энтузиасту. Проработает самодельное изобретение от силы неделю. Если сделать на длительное время, то на покупке одних деталей придется разориться.
Рациональнее купить прибор заводского изготовления. По стоимости он будет равен самоделке, но эффективность и срок службы иной. Покупка прибора заводского изготовления станет удачным приобретением, поскольку имеет сертификат качества. Работники гаи не уличат в махинациях, поскольку производство глушилки официально разрешено.
Глушение камер с помощью лазеров
Неуверенно, но с намеком широкого использования в будущем, некоторые автомобилисты пытаются приобщить в глушении видеофиксаторов лазерные средства.
В устройстве прибор несложен. Представляет сердечник, аккумулирующий мощный испускаемый пучок света. Мощность лазерного луча достаточная, чтобы на определенное время вывести камеру наблюдения из функционального состояния. Но, вот незадача. В свободной реализации лазерных подавителей нет.
Чтобы вывести на время работу камер видеонаблюдения, рекомендуется использовать диоды, испускающие красный цвет. Они эффективны исключительно в ночное время. Лучи, попадая в камеры, на определенное время выводят их с функциональных режимов. Вместо картинки, экран становится белым, как полотно.
Используют ИК диоды для подсветки номеров. Результат от такой подсветки потрясающий. Камера не способна прочитать номер нарушителя ПДД, поскольку они засвечиваются. Вместо букв и цифр на экране — белый цвет.
Что использовать для глушилки камеры?
Водителям-нарушителям ПДД не дает покоя один вопрос — что приобрести. Советов много, но из множества стоит вычленить главное, чем желают заглушить.
Предложений нет, поскольку производители, в силу некоторых запретительных мер, не могут поставить на ликвидные площадки эффективные средства подавления видеокамер. Одна надежда на подручные приборы, изготовление которых производится кустарным способом. Но здесь ни гарантии, ни сертификата качества. Одни слова, что все работает четко и долго. Но это слова.
ГИБДД не дремлет
ГИБДД наоборот опережает в этом вопросе, тестируя для последующего монтажа на дорожных трассах Российской Федерации, доработанные камеры видеофиксации последнего поколения.
В контексте статьи важно использовать абзацы, рассказывающие о событии общероссийского значения. На известном автодроме Moscow Raceway состоялась презентация новых комплексов видеофиксаторов «Кречет», «Автоураган», «Кордон», «Стрелка». На тестовое мероприятие пригласили представителей из среды общественных организаций. Привлекло внимание участие специалистов «Синих ведерок».
Демонстрация способностей видеокамер выявила существенную деталь. Все имели одинаковый принцип работы. Изменения коснулись в основном к доработанным техническим нюансам.
Тем не менее, внимание привлекла система «Стрелка». Отмечалось, она достойно показала эффективность во время плотного движения автомобильного транспорта на дорогах столицы и Московской области.
Возможно ли обмануть камеры?
Смотр новых систем видеофиксации обнаружил, что обмануть видеорадары практически невозможно. Во время теста организаторы занимались заклейкой части номерного знака помасленной бумагой. Помещали регистрационный номер на радиатор. Камеры видеонаблюдения разгадали уловки организаторов мероприятия. Обман был обнаружен и изобличен. То есть номера идеально читались системой.
Интересный эксперимент провели с номерным знаком, специально перевернув его. Система видеонаблюдения квалифицировала предмет, как неопознанный. И это успех, поскольку автомобиль с нечитаемыми регистрационными номерами обязательно остановят на полицейском дорожном посту для выяснения. За подобное нарушение выписываются приличные штрафы.
Если использовать картон?
Проводимые испытания новых систем дорожного автотранспортного патрулирования при помощи видеосистем, показали их исключительную эффективность в разных ситуациях. Номера заклеивали листами бумаги, кленовыми листьями, клоками высохшей травы и так далее. Видеорадары все равно считывали номера и передавали данные в Центр сбора информации. Читали спрятанные значения благодаря инфракрасным лучам, генерируемым камерами слежения.
«Спрятаться» удалось, накрыв номера толстым кустом картона. Пробить его камеры своим зорким «глазом» не смогли.
В заключении
Водителям, мечтающим, что глушилка универсальная от камер ГИБДД будет скоро изобретена, стоит разочароваться. Как показало проведенное мероприятие на автодроме Moscow Raceway, на шаг впереди разработчики систем видеофиксации нарушений автомобилистами на дорогах страны. Выявленные ошибки, недоработки исправляются в хорошо оборудованных лабораториях.
На испытаниях замечено, что видеокамеры в процессе долгого использования необходимо «умывать». То есть происходит загрязнение электронного «глаза» пылью от автомобилей, от дождя и снега. В результате, поставляемая в Центр сбора информации картинка, получается нечеткой, размытой. Стоит задача перед дорожными службами своевременно каждые сезонные периоды года, очищать навесные камеры видеофиксации.