Мировая практика перевозки детей автомобильным транспортом доказывает, что специальное кресло для ребенка в случаях дорожно-транспортных происшествиях, спасает ему жизнь. Поэтому в ГР Российской Федерации вносятся новые дополнения и штраф за езду без имеющегося детского кресла 2019 году.
О размере штрафа и требований ГИБДД разберемся в этой статье.
Содержание статьи
Требование закона ГИБДД
Кодекс об административных нарушениях требует, чтобы автомобили, в которых перевозят детей до 12 лет, были оборудованы изделиями с удерживающими элементами, фиксирующими положение тела. За нарушение требований предусмотрены штрафы ГИБДД. Наказание за нарушение внушительное.
За первое игнорирование требований, связанных с детским креслом, налагается штраф в полтысячи рублей.
Разработчики законов в вопросе обеспечения безопасности перевозки маленьких граждан страны, их постоянно совершенствуют. Дополняет законы новыми требованиями, вводит ограничения, снижающие риски гибели детей в автомобильных катастрофах. Так, детские автолюльки должны иметь привязные ремни, подогнанные под рост, массу.
Ужесточается наказание за неисполнение требований. Пять лет назад законодатель повысил штрафные санкции за перевозку в без надлежащей фиксации. Сумма возросла до 3 тысяч рублей. И это не последнее корректирование статей кодекса.
Что конкретно сделано?
В ушедшем году приняты дополнения:
- Термин «устройства» изъят из употребления и заменен аналогом «автомобильное кресло», в котором разрешается перевозить детей, достигнувших семилетнего возраста.
- Подростков перевозят на заднем сидении, оснащенном ремнями безопасности.
- Детей до семи лет не оставляют одних в салоне автомобиля.
- Транспортировка детей до 7 лет на переднем сидении допускается исключительно в автокреслах.
Нарушение хотя бы одного из приведенных требований приводит к наказанию и штрафу в 3 тысячи рублей.
Трудно получить исключение
Потребность в корректировании гражданского законодательства вызвана частыми случаями гибели подростков, младенцев при автомобильных авариях. Офицеры дорожной полиции неумолимы при нарушении правил транспортировки последних. Если в пути малыш требует кормления, следует остановить транспортное средство. При движении автотранспортного средства кормление младенцев вынутых из автокресел, запрещено. Водителя за нарушение ожидают внушительные штрафные санкции.
И здесь не помогут уговоры, мол, младенца не доносили, медленно набирает вес. В этих случаях перевозчикам следует позаботиться об адаптации автомобильного кресла, оборудованного дополнительными вкладками.
Правильная установка автокресел для детей
Отвечает за детское кресло по его правильной установке и фиксации, водитель. Эмпирическим путем установлено, безопасным считается среднее место, находящееся за спиной водителя.
Грудничков можно перевозить на переднем пассажирском месте. Ребенка сажают спиной к вектору движения автомобиля. Настоятельно требуется отключать систему выдвижения подушек безопасности. Средства спасения, надувающиеся автоматически, по действию имеют фронтальную направленность.
Только правильное закрепление детей в движущейся автомашине, гарантирует, что водитель получит от дорожных офицеров благодарность. О том, какой штраф за езду с нарушением правил перевозки детей, говорили выше. Три сотни рублей — ощутимый урон для семейного бюджета. Но, настораживает следующее. Сколько ни говорили, писали, а случаи нарушения еще встречаются часто. Перевозят детей автомобилями без автокресла.
Если говорить о денежных потерях, то штраф за езду без установленного детского кресла 2019 — не разорительный для водителя среднего материального достатка. Ходят слухи, что за нарушение правил в этом кластере гражданского законодательства, грядут изменения. Понятно, в сторону увеличения штрафов.
Особенности в области применении штрафа
Перевозимый ребенок автотранспортным средством должностным лицом с нарушением правил транспортировки, штрафуется по высшей шкале, чем обычных водитель любитель. На сколько, можете узнать в следующем предложении.
- За перевозку детей без кресла автомобилем, его ждет штраф в 25 тысяч рублей. То есть в 8 раз больше, чем за этот проступок заплатил бы водитель, не обремененный высокой должность.
- И это еще не конец. Шофер, являющийся руководителем компании, может быть за такие деяния оштрафован на 100 тысяч рублей.
Гражданские законы в стране гуманны по своей сути. Да, они карают провинившихся, но предоставляют им возможность обжаловать действия сотрудников дорожной полиции. Это суверенное право каждого водителя, к которому, как он считает сам, были применены завышенные штрафные санкции.
Чтобы избежать максимального административного наказания, закон предусмотрел и нормы подачи апелляций. Например, офицер дорожной полиции остановил автомобиль и и зафиксировал, что детское сиденье пустое, а сам ребенок находится на коленях матери рядом с водителем. Офицер указывает автолюбителю, что так ездить нельзя и выписывает штраф.
Нарушители правил перевозки детей автотранспортом реагируют на такие наказания по-разному. Одни стремятся уплатить штрафные деньги немедленно и забыть о происшедшем случае.
Другие поступают иначе, поскольку законом установлен временной промежуток, в течение которого можно оплатить штраф. Это 2 месяца. За 60 дней некоторые недисциплинированные автолюбители выполняют свой гражданский долг, а отдельные становятся во фронт, защищая свои кровные от изъятия таким образом. В течении последующей десятидневки после числа наложения штрафа, обжалуют решение в правовых институтах страны. Часты случаи, когда суды становятся на их сторону.
Перевозка детей на такси
Выше рассматривались случаи перевозки несовершеннолетних граждан страны автомобилями, находящими в приватном пользовании, транспортом юридических лиц, когда за рулем находится лично руководитель компании, работниками, занимающими государственные должности.
Но как перевозить детей, используя услуги такси. Ведь оно изначально не оборудовано креслами для перевозки маленьких пассажиров. Для других все конкретно. Отсутствует кр кресло для детей, плати штраф, если дорожный полицейский офицер грамотно составил протокол о правонарушении. Судья стопроцентно поддержит стража порядка на автомобильных трассах.
С такси намного сложнее. Таксист, перевозя детей без соблюдения правил, начинает искать пути выхода из нависших над его кошельком изъятий штрафных сумм. Сначала вину перекладывает на пассажира, мол, заранее не предупредил. Сделать это было нужно в момент заказа такси. И так дальше.
В конце концом, оправдывается, поскольку пассажиру трудно доказать, что во время заказа просил прислать машину, оборудованную детским креслом. Запись телефонного разговора на многих такси-центрах не проводится. Хорошо, если такая запись осталась в смартфоне звонившего пассажира. Тогда таксисту трудно уйти из-под штрафного удара.
Заключение
Безопасная перевозка детей разной возрастной группы — это не дань моде, а социальная необходимость. Полвека назад никто не думал, что для перевозки детей на автомобильном транспорте необходимо в обязательном порядке устанавливать специальные кресла.
Сегодня — это проблема. С каждым годом автомобильный парк России увеличивается на миллионы единиц. Параллельно растет количество ДТП на дорогах любого регионального, междугородного, иностранного сообщения. Автомобилей больше чем людей. Сейчас ситуация на дорогах сравнима с дьявольской игрой, кто кого быстрее истребит. Если в ДПТ разбита автомашина, то ее утилизируют. Из полученного металла сделают новый автомобиль.
Но если ДТП забирает жизни детей, родившихся для продолжения рода человеческого, то это диверсии против нации. И здесь необходимо принимать радикальные меры.