Ограничение скорости в Московской области

Не так давно законодательно было утверждено ограничение скорости движения автотранспорта в Подмосковье до 50 км/ч.

Такое ужесточение скоростного режима в Московской области получило многочисленные негативные отзывы со стороны автовладельцев. В свою очередь, Госавтоинспекция уверенна в действенности данного решения.

Причины введения ограничений в Подмосковье

Главной причиной введения ограничений скоростного режима в Подмосковье была названа опасная ситуация на дорогах.

Статистика ГИБДД по Московской области показала, что 40% ДТП с летальным исходом происходит именно на этом участке дорог региона.

Ограничение скорости в Подмосковье

В свою очередь, ДТП происходят по причине:

  • Плохого качества дорог;
  • Превышения скорости движения владельцами транспортных средств.

При этом жертвами ДТП чаще всего становятся пешеходы, которых сбивают автомобили. Впрочем, жертв среди владельцев автотранспорта тоже немало. Их число регулярно пополняют лихачи, идущие на обгон в неположенном месте.

Стоит отметить, что ограничения коснулись даже тех дорог, в качестве которых сомневаться не приходится. Так, например, на платной трассе М4 «Дон» порог максимальной скорости был снижен на 20 километров. Это ограничение назвали временным. Его ввели из-за погодных условий и обещают отменить на летний период времени.

Область введения ограничений

Региональные дороги 168 населённых пунктов Подмосковья были признаны аварийными. Именно их, в первую очередь, коснулись ограничения скоростного режима.

На данный момент область введения ограничений состоит из 10 шоссе:

  • Пятницкого;
  • Егорьевского;
  • Можайского;
  • Старосимферопольского;
  • Каширского;
  • Носовихинского;
  • Рогачевского;
  • Волоколамского;
  • Москва-Жуковский;
  • Щёлково-Фряново.

Ранее на этих автодорогах можно было передвигаться с максимальной скоростью в 60 км/ч. Автовладельцев и этот скоростной порог не устраивал. Те нововведения, которые были объявлены, вызвали недовольство большинства водителей.

Контроль за нововведениями

Скорость на трассе в Подмосковье

Для того, чтобы максимально дисциплинировать водителей, на участках с ограничением скоростного режима были спешно установлены соответствующие дорожные знаки и камеры видеофиксации. Кроме этого, появились стационарные и мобильные посты ДПС, на которых сотрудники ГИБДД отслеживают нарушителей.

Основная функция контроля за выполнением новых требований в Подмосковье лежит именно на автоматических дорожных камерах. При этом оборудование такого рода часто сбоит, даёт серьёзные погрешности и не всегда верно распознаёт транспортные средства. По этой причине «письма счастья» часто приходят тем автовладельцам, которые не нарушали ПДД.

Напомним, что система штрафов и других санкций по отношению к нарушителям достаточно жёсткая. Незначительное превышение скорости до 20 километров законодательно не наказывается. А вот более серьёзное нарушение скоростного режима карается штрафом от 500 до 5000 рублей, а также лишением водительских прав от полугода до года.

Ситуация на скоростных трассах и автомагистралях Подмосковья

В то время как на обычных дорогах скоростной порог снижают, скоростные трассы и автомагистрали Подмосковья могут похвастать противоположными нововведениями.

Всё больше участков скоростных трасс признают отвечающими требованиям, предъявляемым к автомагистралям. Это ведет к увеличению лимита скорости движения до 130 км/ч.

На данный момент с такой скорость можно двигаться по отдельным участкам трасс Москва — Санкт-Петербург, М4 «Дон», М2 «Крым», А104 «Дубна» и М9 «Балтия». При этом все эти автомагистрали примыкают к Москве, что вызывает массу вопросов у жителей Подмосковья, передвигающихся по дорогам с ограничением скорости.

Отзывы водителей об ограничении скоростного режима

Скорость в Московской области

Не смотря на то, что ограничения скоростного режима были введены для снижения количества ДТП и аварийных ситуаций, большинство водителей отнеслись к нововведениям с большой долей скептицизма. Они массово выражают сомнения в эффективности дорожных камер и законопослушности отдельных граждан.

Многие автовладельцы рассматривают данный законопроект как попытку государственных органов вынудить водителей пользоваться платными трассами. Кроме этого, по мнению автолюбителей Подмосковья, количество штрафов однозначно увеличится, а значит увеличится общее количество выплат в бюджет.

Качество дорог и количество нерегулируемых пешеходных переходов действительно оставляет желать лучшего. Однако решением данной проблемы является реконструкция дорожного полотна и постройка подземных пешеходных переходов.

Разнообразные ограничения скорости движения незначительно снизят общее количество аварий. Так что данный законопроект неэффективен. Его введение только увеличило количество пробок, но не решило проблему в целом.

Ссылка на основную публикацию