Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.
Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить выплату по ОСАГО.
Содержание статьи
- 1 При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?
- 2 СТОА — направление и возможность выбора
- 3 Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?
- 4 Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?
- 5 Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?
- 6 Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?
- 7 Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?
- 8 Не радужная картина реальности
- 9 Страховые компании
- 10 Видео по теме
При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?
Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.
Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.
Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.
СТОА — направление и возможность выбора
Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.
Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.
Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.
Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?
Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти — нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.
Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.
Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.
Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?
Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.
Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.
Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?
Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.
Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.
Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.
Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?
Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.
- В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
- Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
- Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.
Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.
Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?
Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.
Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:
- Полное уничтожение машины;
- Смерть владельца авто;
- Если была получена серьёзная травма во время аварии;
- Имеется группа инвалидности;
- Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
- Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
- Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
- Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
- Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.
Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:
- Самое главное требование — ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
- Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
- Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.
Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.
Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.
Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.
Не радужная картина реальности
В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.
Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.
Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.
Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.
Страховые компании
Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:
- Росгосстрах;
- Ингосстрах;
- АльфаСтрахование;
- ВСК (Военно-страховая компания).
И только одна организация даёт деньги:
- Ресо-Гарантия.
Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.
Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.
Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.