Базовая ставка ОСАГО

Законодательством установлено требование для водителей иметь во время управления транспортным средством полис обязательного страхование автогражданской ответственности, стоимость которого напрямую зависит от базового тарифа. Водителям оно более известно как ОСАГО.

Для его приобретения нужно учитывать много важных нюансов, в том числе и базовую ставку, о которых и будет идти речь.

Что значит базовый тариф?

Чтобы рассчитать стоимость страховки ОСАГО, необходимо учитывать несколько факторов. Цена будет состоять из фиксированной суммы – базового тарифа и коэффициентов. Первый, в свою очередь, является основной переменной, которая и будет влиять на конечную стоимость полиса.

Базовая стоимость является одинаковой для всех граждан России независимо от водительского опыта и региона проживания. Но следует знать, что во внимание нужно брать тип транспортного средства (грузовые, легковые автомобили, мотоциклы), так как от этого зависят базовые ставки, их размер.

Базовая ставка ОСАГО

В специальном законе об ОСАГО от 2002 года полномочия по регулированию ставок базовой стоимости были переданы для Центробанка Российской Федерации. Первые годы размер ставки был неизменным. Это связано с тем, что размер общего страхового фонда превышал сумму выплаченных страховых компенсаций. Но за последние пять лет произошло много изменений, которые повлекли за собой повышение размера базового тарифа.

Первый раз правительство повысило размер еще в октябре 2014 года. Связано это событие с экономическими проблемами внутри страны, что и привело к инфляции. Сумма страховых выплат сильно превысила размер фонда страхования. Еще через год, в апреле 2015 года, цены были полноценно изменены и зафиксированы, о чем свидетельствует соответственное указание Центробанка РФ.

Что такое тарифный коридор и как его использовать?

Изменения от 1 апреля 2015 года подменили понятие базового тарифа ОСАГО на тарифный коридор. Последний позволил страховым компаниям использовать для расчёта стоимости полиса сумму в специально установленном промежутке.

Таким действием Центробанк пытался создать конкуренцию среди компаний, которые занимались ОСАГО, а в конечном итоге – и повысить качество услуг по автострахованию.

Некоторые фирмы могли установить стоимость полиса на минимальной планке, но в то же время другие фирмы ставили максимальные цены на свои услуги. А значит, правительство таким образом «оживило» рынок ОСАГО и борьбу за клиентов между компаниями. Стоит подчеркнуть, что страховики получили некоторую гибкость в сфере формирования конечной цены на страховой полис для разных клиентов.

На сегодняшний день страховые фирмы уже не используют страховые коридоры. Устанавливать минимальные размеры ставки не имело смысла, поэтому все известные компании начали использовать максимальную ставку для ОСАГО.

Как рассчитывается базовый тариф ОСАГО?

Базовый тариф

Для того, чтоб подобрать нужный для себя базовый тариф ОСАГО в 2018 году, необходимо знать некоторую информацию о своем транспортном средстве.

  • К такой информации относятся технические характеристики, особенности конструкции кузова, назначение транспорта.

Эти факторы берутся во внимание, учитывая вероятность причинения вреда и потенциальный его размер.

Таким образом, собственник легкового автомобиля категории «В» должен будет заплатить согласно тарифному коридору от 3432 до 4118 Российских рублей, но собственник грузового автомобиля с массой более 16 тонн – от 5284 до 6341 рублей.

Что нужно знать о коэффициентах?

Для приобретения ОСАГО мало знать только о базовых тарифах. Второй частью является  умножение тарифа на некоторые коэффициенты. Они, в свою очередь, влияют на конечную стоимость как факторы, что увеличивают или уменьшают вероятность наступления страховых случаев.

Всего правительством установлено восемь видов коэффициентов, которые зависят от территории, страховой истории плательщика, возраста автомобиля и другой информации.

Территориальные коэффициенты

Учитывая место жительства владельца автомобиля, установлены специальные коэффициенты для каждого региона России. Местом жительства считается место прописки физического лица или местонахождения юридического лица (его представительства или филиала).

Документы, подтверждающие факт проживания – это паспорт гражданина РФ, паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации ТС, учредительные документы юридического лица (в зависимости от ситуации)

Страховая история плательщика

Страховая история берется во внимание при расчёте страховки и влияет на коэффициент безаварийности. Если на пользу владельца транспортного средства были в прошлом году выплачены страховые премии, то размер коэффициента пропорционально увеличивается.

Таким образом, в зависимости от количества таких выплат, собственник в случае безаварийного владения средством передвижения более десяти лет будет иметь значение всего в 0,5; но если были прецеденты – размер коэффициента увеличиться до 2,45.

Коэффициент количества водителей

Если владелец автомобиля установил ограниченный круг лиц, имеющих право управлять его транспортом, то этот факт повлияет на конечную цену. Если будут вписаны в полис конкретные водители, то коэффициент будет равен 1, но если таких ограничений по количеству лиц не будет – собственник получит коэффициент 1,8.

Водитель, его стаж и возраст

Даже при расчёте ОСАГО- полиса обязательного страхования автогражданской ответственности нужно брать во внимание возраст водителя и его водительский опыт.

  • Минимальный размер (1) будет иметь водитель возрастом от 22 лет и водительским стажем более 3 лет. Остальные, а это начинающие автолюбители, получат коэффициент 1,8.

Если же в полис вписано несколько водителей разного возраста, то тарифная ставка умножается на максимальный показатель.

Мощность автомобиля

Базовый тариф ОСАГО

Коэффициент по данному параметру обязательно должен браться во внимание. Размер в пределах от 0,6 до 1,6. Зависит от мощности силового агрегата транспортного средства, который измеряется в лошадиных силах.

Если же мощность неизвестна, то берется официальное значения от завода-изготовителя. В случаях с электродвигателями, мощность которых измеряется не в лошадиных силах, а в киловаттах, нужно конвертировать 1 КВт в 1,36 л.с.

Другие коэффициенты

При рассчитывании полиса нужно учитывать наличие прицепа, что также влияет на коэффициенты. За обычные прицепы для легковых автомобилей владелец получит коэффициент с базовым значением 1, но за большой полуприцеп или прицеп-роспуск размер увеличиться до 1,40.

Важно учитывать и время владения транспортным средством.  Обычно владельцы автотранспорта покупают полисы для использования на срок от 10 до 12 месяцев (год), но законами предусмотрена возможность покупать их и на более короткое время, т.е. на минимальный срок ОСАГО. Таким образом, если срок использования будет составлять всего 3 месяца, то собственник оплатит только половину годовой стоимости полиса.

Что важно знать еще об ОСАГО?

Как уже упоминалось, за последние несколько лет ОСАГО значительно подорожала за счет удорожания базовой ставки. Но стоит отметить, что максимальный размер страховой выплаты по ОСАГО тоже поднялся вверх. Если ранее выплачивалось только 120 тысяч рублей имуществу при расчете ущерба и 160 тысяч рублей за возмещения ущерба жизни и здоровью, то с 2018 года можно получить 400 и 500 тыс. рублей соответственно.

Еще Центробанк обязал страховые компании разместить у себя на сайтах онлайн- калькуляторы стоимости ОСАГО, что позволит любому гражданину, не выходя из дома, узнавать конкретную цену на страховой полис.

Видео

Ссылка на основную публикацию