В последнее время на МКАДе регулярно вводят ограничения скорости движения. Вслед за нововведениями на дорогах тут же устанавливаются камеры видеофиксации и бюджет стремительно наполняется за счет нарушителей скоростного режима.
Новые изменения не за горами: теперь обещают пересмотреть движение на МКАД.
Содержание статьи
С какой скоростью разрешено двигаться на МКАД?
Скорость движения транспортных средств регулируется в рамках ПДД. Данный свод правил учитывает все нюансы, влияющие на безопасный скоростной режим:
- Тип транспортного средства;
- Наличие прицепа или опасного груза;
- Целевое назначение транспорта;
- Качественное состояние дорожного полотна;
- Наличие жилых объектов вблизи дороги.
По правилам дорожного движения, минимальную скорость в 20 км/ч следует соблюдать в жилых районах и дворах многоквартирных домов. На автомагистралях разрешена максимальная скорость – 130 км/ч. Впрочем, самой спорной является та скорость, с которой можно передвигаться в черте города и за его пределами. В правилах дорожного движения она обозначена ясно и чётко, однако столичное ГИБДД и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы постоянно вносит свои коррективы.
Например, начиная с 1999 года и до сих пор разрешенная скорость движения на МКАДе составляет 100 км/ч. Казалось бы – проверенное временем ограничение, вполне разумное и логичное для крупной кольцевой дороги. Но столичное ГИБДД выступило с инициативой ввести дополнительное ограничение скорости движения на МКАД до 80 км/ч. Данное ограничение позиционируется как временное, вводимое ровно на период проведения ремонтных работ на МКАДе. При этом абсолютно не учитывается то, что Мосавтодор проводит ремонтные работы регулярно. Это значит, что временное по документам ограничение по факту станет бессрочным.
Причиной таких нововведений столичное ГИБДД называет большое количество аварий, происходящее из-за резкого сокращения полос на ремонтируемых участках. В ответ хочется отметить, что в данном случае проблема состоит вовсе не в интенсивности движения транспортных средств. Проблема в неправильной организации ремонтных работ и отсутствии соответствующих указателей на дороге.
Глава департамента транспорта также ссылается на европейскую практику. По его данным, скорость движения в европейских столицах значительно ниже, чем в Москве. Соотношение размеров и населённости городов при этом не учитывается.
Собственно, московские автовладельцы не сомневаются, что новые ограничения вводятся исключительно с целью получения большего количества штрафов. Ведь в час пик общая скорость потока и так едва превышает 70 км/ч, а в ночное время движение по трассе с максимально допустимым скоростным режимом совершенно безопасно.
Каких транспортных средств коснутся нововведения на МКАДе?
На данный момент мотоциклам, легковым автомобилям и грузовикам категории «В» разрешена скорость передвижения по МКАД в 100 км/ч. Если планируемые ограничения введут, она сократится до 80 км/ч.
Что касается других участников дорожного движения, то их скоростной режим и так ниже максимально разрешённого. Например, грузовые автомобили категории «С» сейчас передвигаются по МКАД со скоростью 90 км/ч. После введения ограничений их скоростной режим, соответственно будет сокращён до 70 км/ч.
Как известно, Москва – город огромных размеров. Такой мегаполис требует интенсивного снабжения в больших объёмах. Это значит, что МКАД заполнит невероятное количество тихоходных грузовиков, и движение окончательно встанет. Конечно, большую часть года проезд по МКАД для грузовиков разрешён только в ночное время. Но это ненамного решает проблему возникновения пробок. В конце концов жизнь и работа в столице требует круглосуточного участия. А значит движение транспорта в ночное время достаточно интенсивное.
Кроме грузовых автомобилей новые ограничения также сократят скорость передвижения автобусов и маршрутных такси. Это значит, что жители активно заселяемых микрорайонов в Подмосковье будут добираться на работу с более длительным интервалом времени.
Подытожив вышесказанное, можно отметить, что нововведения в области ограничения скорости на МКАД не радуют жителей Москвы и Подмосковья. Они, так или иначе, коснуться всех участников дорожного движения и значительно усложнят ситуацию на дороге в целом.
Способы фиксации нарушений на МКАДе
Вслед за ограничениями скоростного режима ожидаются многочисленные штрафные санкции для нарушителей. Чтоб их отслеживать, на МКАД будут установлены новые камеры видеофиксации. Они считаются наиболее эффективным инструментом ГИБДД, так как их расположение не всегда известно участникам движения.
Конечно, согласно ПДД, на дорогах обязательно должны быть установлены специальные знаки, указывающие на ведение съёмки. Однако, отсутствие данных знаков не избавляет нарушителей от административной ответственности. Этим активно пользуется столичное ГИБДД. Законодательные органы уже не первый год обещают рассмотреть и принять ряд поправок к ПДД, регулирующих правила установки фото и видеокамер на автомобильных дорогах. Но на данный момент этот пункт ПДД имеет достаточно расплывчатые рамки.
Так, например, ПДД не регулируют количество средств автоматической фиксации на одном участке дороги. Поэтому на МКАД и других московских дорогах функционирует более 500 устройств одновременно. Благодаря этому нарушитель может получить сразу несколько писем со штрафами за превышение скорости на одном участке дороги.
Кроме автоматических средств фото и видеофиксации, на дорогах Москвы и Подмосковья встречается немало постов ДПС с радарами. Как и десять лет назад, многие патрули сидят в засаде, в надежде на выполнение планов по нарушителям.
Впрочем, все эти меры по фиксации нарушений не сильно влияют на количество нарушителей. Законопослушные граждане и так придерживаются обозначенного скоростного режима, а злостных нарушителей не останавливает даже лишение прав.
Меры ответственности за нарушение скоростного режима
Законодательная база Российской Федерации предусматривает следующие меры административной ответственности за нарушение скоростного режима на МКАДе:
- Денежные штрафы в размере от 500 до 5000 рублей;
- Лишение прав на период от 6 месяцев до года.
При этом уголовного наказания за вождение без прав не предусмотрено, как и фиксированного административного. Злостных нарушителей, регулярно замеченных в превышении скоростного режима, только штрафуют. Те из них, кто попадается за вождением без прав, несут административную ответственность в виде дополнительных штрафов и незначительных общественных работ.
Законодательная практика Европы и США в данном случае предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы. И хотя в области введения ограничений скоростного режима законодательные власти регулярно ссылаются на опыт европейских коллег, ввести уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД они до сих пор не решились. Видимо, наполнение бюджета штрафами важнее реального обеспечения безопасности движения на дорогах.