Претензия по ОСАГО

Буквально каждая страховая компания желает минимизировать сумму компенсации по страховому полису. Нередко владельцы авто сталкиваются с этой проблемой ОСАГО и пишут претензии и обращения к ним. Конечно, такую ситуацию нельзя спускать с рук страховщику, поэтому водитель обязан потребовать, чтобы ему выплатили всю сумму, которая полагается по полису.

Чтобы получить все денежные средства с организации, необходимо верно составить претензию к страховой компании по ОСАГО, ориентируясь на образец. О сроках подачи, о сроках рассмотрения и о многом другом будет рассказано в ниже изложенной статье.

Требования

Урегулирование, которое можно устроить ещё до судебных распрей, предоставляет любому шофёру шанс отстоять свои законные права. Также это считается обязательным процессом в деле о несогласовании размера компенсации по полису обязательной автогражданской ответственности.

Данное требование было одобрено законодательством и внесено в страховку с первого сентября 2014 года.

Претензия к ОСАГО

Если ориентироваться на это требование, то иск в судебные инстанции подаётся только тогда, когда было составлено претензионное заявление в страховую организацию. Если ранее не было составлено претензии, то судья, при рассмотрении иска, имеет все основания отказать в открытии дела. Досудебную претензию по ОСАГО клиенту необходимо приложить вместе с иском в качестве приложения, чтобы судья видел доказательство того, что шофёр предпринял попытку решить конфликт мирным путём (согласно Гражданскому кодексу).

Обычно претензия по ОСАГО, направленная в страховое агентство, — это эффективный метод воздействовать на страховщика, потому как последующий этап, то есть суд, будет для компании ещё большим разорением, нежели изначально поставленная сумма выплат.

Порядок подачи претензии

После того, как произошла авария или какой-либо иной страховой случай, страховщик должен произвести компенсационную выплату либо по случаю повреждения собственности, либо по ущербу здоровью, ориентируясь на полис страхования и на результаты экспертизы. Достаточно часто размер компенсации не сопоставляется с действительной ценой полученного ущерба. Водитель имеет право высказать своё несогласие и вынесенным вердиктом.

Данный вопрос ориентируется на Арбитражный процессуальный кодекс, где прописано, в каком порядке и при каких условиях должна составляться претензия.

Только в нескольких ситуациях клиент может составить и отправить форму претензии в организацию:

  • Размер компенсации минимизирован, отчего он не стал соответствовать реальной стоимости;
  • Страховщик не стал производить компенсационные выплаты своему страхователю;
  • Компания на достаточно долгое время откладывает выплату страхователю.

Как показывает практика, такие заявления составляются, когда страховщик уже долгое время не производит выплаты клиенту или даже отказывает в выплате, в том время, как законодательство чётко ограничило сроки, в которые должен уложиться страховщик.

Досудебная претензия в страховую

Ко всему прочему, клиент может получить неустойку за данное нарушение. Поэтому так называемая «забывчивость» организации по автострахованию не должна оставаться без нужного внимания: клиент либо может остаться ни с чем, либо же получить ещё большую сумму.

Куда должна производиться подача претензии?

Ориентируясь на произошедший случай и на требования, водитель может составить претензию как в страховое агентство, так и виноватому в случившейся аварии, также он может отправить её сразу двум участникам.

Важно: составляться досудебная претензия виновнику ДТП без ОСАГО — может. Иногда второй участник, то есть пострадавшая сторона, может не иметь при себе или вообще (по каким-либо уважительным обстоятельствам) страховку. Единственным его шансом на получении выплаты будет оформленная претензия без полиса, направленная на второго участника аварии.

Клиент должен уложиться в чётко установленный срок рассмотрения — в течение 20 суток должна быть написана и отправлена претензия. Если шофёр не смог уложиться в требуемое время, то никаких выплат ему уже не видать, даже через судебные инстанции, так как он нарушил процедуру урегулирования.

Претензии виноватому участнику в аварии направляется специальным письмом, а в агентство по страхованию необходимо приносить её лично.

Чтобы заявление было удовлетворено, требуется его написать сразу в двух экземплярах. Также оформить претензию позволяется в офисе, где специалист предоставит клиенту разработанный бланк для заполнения.

Рассмотрения претензии производится страховой компанией в течение 5-ти дней.

Как правильно составить претензию?

Как такового установленного образца претензии не разработано, она обычно пишется в произвольной форме. Однако есть урегулированный порядок и оформление. Заявление должно быть написано деловым стилем, без замудрённых и слишком длинных предложений, лаконично и не перегружено сложными конструкциями. Каких-либо литературных оборотов быть не должно.

Претензия в страховую компанию

Итак, что должно входить в так называемую жалобу:

  1. Личные сведения о автовладельце.
  2. Информация о сторонах страхового договора, его реквизитах и о ситуации, по которой он был составлен.
  3. Банковские реквизиты.
  4. Самым важным элементом является описание ситуации, из-за которой возникла необходимость составить претензию: главное уделить внимание нарушениям, опираясь на законы. Описание должно быть подробным, со всеми элементами, которые могли бы повлиять на ход дела.
  5. Должно присутствовать объяснение размера денежных средств, что прописан в претензии.
  6. Требования и сроки выплат.
  7. Описать, какие могут ждать страховщика последствия.

Важно: чтобы составить грамотно претензию можно заказать услуги юриста по этому вопросу или же на просторах Интернета найти образец досудебной претензии по ОСАГО в качестве примера.

Скачать образец Претензии, составленной к страховой компании по ОСАГО:

Какие приложения должны быть отправлены вместе с претензией?

Одной подачи претензии будет недостаточно. Чтобы получить положительный ответ от судьи, то владельцу авто требуется приложить некоторые документы.

Итак, какие бумаги нужно приложить к основному документу:

  1. Копия личных документов.
  2. Копия всех бумаг на машину.
  3. Справка с ДТП.
  4. Постановление о нарушении.
  5. Если был причинён вред здоровью, то должна быть справка, которая бы подтверждала это. В данном случае должна быть оказана первая помощь при ДТП.
  6. Результаты экспертизы.
  7. Указание реквизитов, куда потом будет начислена требуемая клиентом сумма компенсации.

Этот пакет необходим не только для обращения в суд, но и для, собственно,  страховой организации. В противном случае даже она не станет рассматривать полученное заявление.

Важно: пожалуй, самым главным документом является результат экспертизы после ДТП, поэтому водителю не стоит забывать приложить его.

Сроки

Если страхователю требуется уложиться в сроки подачи, а именно в течение 20-ти суток написать и подать претензию с пакетом нужных бумаг, то страховщику требуется всего пять суток на рассмотрение, чтобы либо принять, либо отклонить её. Об отказе/принятии страхователь узнает, когда компании направит на него письмо с ответом.

В том случае, если автовладельца не устраивает ответ, полученный от компании, он может обратиться в другие инстанции: Роспотребнадзор, Центробанк и по горячей линии в РСА. Эти учреждения должны помочь клиенту: произвести анализ оценки страховой компании, рассмотреть все обстоятельства. Это может помочь шофёру всё-таки повернуть дело  свою сторону даже без обращения в судебные инстанции. Страховое агентство может остаться без лицензии, если этими учреждениями будут выявлены ненормативные действия по отношению к клиенту.

Таким образом, если водитель на все сто процентов уверен, что его права нарушены, то он может всеми описанными выше методами добиться собственной правоты. Однако сначала ему требуется всё-таки составить претензии в страховую компанию. Без её наличия дело открыто не будет.

Видео с примером разбора ситуцации


Ссылка на основную публикацию